Телефоны

ПОЛИКЛИНИКА

Колл-центр
(запись на медицинские услуги)
(3462) 940404 доб (1)

Регистратура медико-генетической консультации
(3462) 528518

Администратор поликлиники
(3462) 528513


СТАЦИОНАР

Стол справок стационара
(3462) 528589

Приёмное отделение
(3462) 528503


ОТДЕЛ ПЛАТНЫХ УСЛУГ

Запись на платные услуги:
(3462) 940404 доб (2)

Администратор платных услуг:
(3462) 790030










«Для успешной работы многочисленного коллектива, руководитель должен знать все процессы изнутри»
30.06.2017

Окружному кардиологическому диспансеру в этом году исполнится 22 года. Несмотря на то, что «у руля» ОКД вы около 8ми лет, работаете в Центре вы с самого его основания. Как менялось учреждение?

- Сегодня сложно поверить, что крупнейший в регионе медицинский Центр некогда был подразделением медико-санитарной части «Сургутнефтегаз». Хотя, уже тогда отчетливо видела открывающиеся перспективы первый главный врач ОКДЦ Галина Ивановна Лаврентьева. Весь мой путь от  заведующей кардиологическим отделением Центральной районной клинической больницы Сургута до руководителя Окружным кардиологическим диспансером связан с Галиной Ивановной.  В 1993 году она пригласила меня возглавить службу функциональной диагностики в Диагностическом центре медико-санитарной части «Сургутнефтегаз». Началось основание специализированных медицинских служб- консультативного отдела,  отделения иммунологии и аллергологии, медико-генетической консультации. Это стало настоящим  вызовом времени- нигде на сотни километров подобного лечебного учреждения не существовало.

Я убеждена, что для успешной работы многочисленного коллектива, руководитель должен знать все процессы изнутри. Во время учебы в институте я подрабатывала медицинской сестрой, затем стала врачом, заведующей отделением, заместителем главного врача и только потом — главным врачом. Пройдя этот профессиональный путь, я знаю нюансы работы на каждом уровне, и это помогает мне принимать правильные, на мой взгляд, решения.

Ирина Александровна, вы помните свои первые стратегические шаги в должности главного врача ОКД?

- Да. Одним из таких шагов стала разработка  кодекса  корпоративной этики. Это свод правил, который регламентирует работу всех сотрудников Центра. Соблюдение дисциплины,  субординации, тактичности при общении с коллегами и с пациентами – пунктов много, включая и внешний вид персонала. Поведение специалистов при любых обстоятельствах  должно быть безупречным, соответствовать высокому статусу  учреждения.  Еще один принципиальный момент - каждого нового сотрудника на работу я принимаю лично. Кардиохирург, медицинская сестра, слесарь, лифтер – специализация не имеет значения. Это дает мне возможность понять мотивацию человека, его уровень образования, культуры. Отмечу, что сегодня в Центре работает почти 1100 человек. 8 лет назад эта цифра была вдвое меньше.

Увеличился штат, но и нагрузка кратно возросла. Чтобы не происходило «профессионального выгорания», да и просто перевести дух после  напряженного рабочего дня, какие-то условия в ОКД для этого созданы?

- Когда Окружной кардиологический диспансер только образовался, опыт работы мы  перенимали у коллег из крупных всероссийских Центров и передовых клиник Германии, Швейцарии, Франции. Впервые на операциях аортокоронарного шунтирования и протезирования клапана сердца я побывала в Израиле. Мы были  восхищены объемом выполняемой кардиохирургической помощи, оснащением, и тем, как там организована работа. Все, от младшего мед. персонала до руководящего состава, функционируют как единый механизм - слаженно, четко понимая круг своих обязанностей и возложенную ответственность.  В учреждении такого уровня хотелось трудиться и было понятно, что для этого необходимо не только организовать рабочий процесс, первоклассно оснастить отделения, но и предоставить возможность врачам отдохнуть. Для начала в Центре была организована столовая, чуть позже- тренажерный зал, который пользуется большой популярностью среди сотрудников. Заботясь о здоровье пациентов, медики часто забывают о себе. В этой целью, в ОКД ведет прием доверенный врач. Специалисты Центра получают здесь лечебно-диагностическую помощь. Разработана программа обязательной диспансеризации сотрудников старше 45 лет.

Организовано непрерывное медицинское образование: научные форумы международного, федерального и регионального уровня, вебинары, мастер-классы, телелекции, общеврачебные конференции. Это еще одна особенность медицинской профессии- невозможно в своей ежедневной деятельности ориентироваться только  на знания, полученные в вузе. Нам всем необходимо повышать квалификацию,  внедрять новые подходы, придерживаться единого алгоритма  в вопросе тактики ведения больных. Важен и обмен опытом. Кстати, в 2009 году в ОКД появилась школа наставничества.  Для отработки практических навыков  за молодыми специалистами, окончившими интернатуру и клиническую ординатуру, закрепляются опытные сотрудники.  Таким образом, более 70 «новичков» прошли психологическую адаптацию под чутким присмотром опытных наставников.

Четкое распределение обязанностей- это тоже важная  составляющая менеджмента в многочисленном коллективе.

- Безусловно. Понятные цели, пути их достижения, определение зон ответственности, контроль – только таким образом можно достичь успеха. В Окружном кардиологическом  диспансере административно –управленческий  персонал разделен на три уровня. Основная задача заведующих отделениями –  организовать и обеспечить лечебно- диагностический процесс, а работа заместителей главного врача – этот процесс координировать, контролировать, сделать его качественным, бесперебойным.  Для рассмотрения междисциплинарных вопросов у нас проходят еженедельные планерки, оперативные совещания.

Существует ли какая-то система поощрения отличившихся сотрудников?  

- Да. Уже стало доброй традицией поздравлять именинников. В этом заслуга Профсоюзного комитета ОКД. Также в честь юбилея или по случаю выхода на пенсию мы вручаем сотрудникам медали «За особый вклад в развитие Кардиоцентра». На торжественных собраниях, посвященных Дню медицинского работника вручаются почетные грамоты, объявляются благодарности. Я уважаю непростой труд медиков и для меня честь наградить истинных профессионалов.

Это что касается взаимодействия с персоналом. Но главный показатель  эффективного работы руководителя медицинской организации – это удовлетворенность работой учреждения населением?

- Конечно. В Центре выстроена пациентоориентированная модель. Мой основной  принцип, как руководителя—управлять по слабым сигналам. Я убеждена, любую претензию даже, на первый взгляд, самую незначительную, без внимания оставлять нельзя. Жалоба пациента на, допустим, шумную работу лифта или недостаточное освещение территории,  если не придать ей значения, может вылиться в серьезную проблему. Это  формирует мнение об учреждении, влияет на его имидж. Немаловажное значение имеет и эстетическая составляющая. Оформление интерьера медицинского учреждения играет определенную роль. Здесь должна царить атмосфера, способная снять стресс, вызванный заболеванием. Мы отошли от привычно восприятия больницы и стараемся создавать уют в палатах, оснащать детские уголки для маленьких пациентов, обеспечивать комфорт посетителям поликлиники.  Дизайн операционных залов в новом корпусе ОКД отметила и Губернатор Югры Наталья Владимировна Комарова.

К слову, руководитель региона оценила и ваш новый профилактический проект «Красное платье».

- Да. Это ноу-хау в вопросах медицинской профилактики.  Сегодня необходимо формировать новую идеологию жителей округа в отношении собственного здоровья. Одним из инструментов для достижения данной задачи является реализация масштабного профилактического проекта «Красное платье». Это совершенно новый формат просветительской работы с населением. Основная цель проекта – сделать так, чтобы ответственное отношение к своему здоровью и правильный образ жизни стали неотъемлемой частью жизни югорчан.  Большие яркие баннеры, на которых изображены известные в нашем регионе женщины, привлекают внимание и стали визитной карточкой проекта. В рамках «Красного платье» мы провели уже ряд масштабных мероприятий, в которых приняло участие более 500 человек. Все они прошли кардиоскрининг, получили рекомендации кардиолога. Работу в данном направлении мы собираемся продолжить.  Подобные  скрининговые программы позволяют выявлять группу риска пациентов. Кому-то из них необходимо более расширенное обследование, а кому-то и оперативное лечение.  Самое важное- мы ощутили потребность людей в проведении таких открытых мероприятий.

Беречь свое сердце, быть внимательными к своему здоровью, заниматься спортом – об этом говорят женщины в красном, об этом известно каждому из нас. Но как побудить человека, поглощенного офисной деятельностью, встать из-за компьютера и проплыть стометровку или провести 2 часа в тренажерном зале?

- Для современного человека каждая минута на счету, поэтому на 2 часа спорта мы не рассчитываем. Такой задачи и не стоит. Физическая активность должна быть в удовольствие - только в этом случае она сможет стать приятной привычкой, а впоследствии, надеюсь, и семейной традицией. Поэтому мы, стараясь предложить сургутянам спорт доступный, в качестве подарка родному городу на День его рождения, в одном из популярных парков презентовали маршрут «Здоровое сердце». Это двухкилометровая дистанция, на протяжении которой установлены специальные указатели. На них в стихотворной форме размещены рекомендации кардиологов – допустимый уровень пульса, необходимый темп ходьбы для того, чтобы прогулка приносила не только удовольствие, но и максимум пользы. Физические нагрузки повышают уровень хорошего холестерина, усиливают работу сердечно – сосудистой системы, и, таким образом, позволяют  избежать инфаркт миокарда. Физическая культура - это образ мышления, это проявление уважения к себе, своему организму.

Резюмируя нашу беседу, Ирина Александровна, поделитесь, что лично для вас значит победа в окружном этапе Всероссийского конкурса врачей в 2017 году в номинации «Лучший руководитель медицинской организации»?

- Это, прежде всего, результат  сплоченной деятельности коллектива Кардиоцентра. Это высокая оценка самоотверженного труда  моих коллег и моей работы «на совесть» - говорю это без ложной скромности. Это стимул для дальнейшей работы, стремления к процветанию нашего общего детища, которому 1 июля исполнится 22 года. Если провести аналогию с возрастом человека, то ОКД сегодня – это уже не робкий юнец, а довольно опытный профи, за плечами которого нелегкий путь становления, а впереди-возможности для реализации самых амбициозных планов.  К слову, 2018 год станет для нас юбилейным – осень будущего года ознаменована 20летием кардиохирургической службы Югры.  А это не только повод вспомнить, как все начиналось, но и время подвести некий итог, рассказать о своем опыте, и, конечно, определить вектор развития кардиохирургической помощи в округе!


Фотографии


Режим работы

Поликлиника:
Регистратура
ПН - ПТ с 7.30 до 19.30
СБ с 7.30 до 17.00

Процедурные кабинеты
ПН - ПТ с 8.00 до 12.00
СБ с 8.00 до 11.00

Отделения
ПН - ПТ с 8.00 до 20.00
СБ с 8.00 до 17.00

Стационар:
Посещения:
ежедневно с 16.00 до 19.00
в выходные и праздничные дни
с 11.00 до 13.00, с 16.00 до 19.00

беседа с лечащим врачом:
с 16.00 до 17.00

прием передач ежедневно
с 10.00 до 19.00

Администрация:
ПН - ПТ с 8.00 до 12.00, с 13.00 до 17.00

Прием главного врача по личным вопросам:
каждый вторник с 16.30 до 18.00



Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)

Баннер портала проведения независимой оценки качества оказания медицинских услуг

Российское кардиологическое общество


Сведения о доходах руководителя учреждения

Портал
Телефоны горячей линии

Мы в Facebook  Мы в VK  Мы в instagram  Мы в Youtube